ПСИХОЛОГИЯ
Психологическое консультирование: интегративный подход
Психолог консультант Наталья Андреевна
Добрый день! Меня зовут Наталья и я - практикующий психолог-консультант. Я верю, что в каждом человеке скрыто гораздо большее количество ресурсов, чем он сам привык думать.
Моя задача как специалиста, помочь вам по-другому посмотреть на ситуацию, в которой вы находитесь, увидеть корни проблемной ситуации, осознать ресурсы для её разрешения и сформировать новые поведенческие навыки.
Я работаю в интегративном подходе. Это означает, что методы, методики и приёмы психологической работы выбираются мною, учитывая личность клиента, его индивидуальные особенности и его запрос (та тема, с которой человек обращается).
Гарантирую клиентам бережное и уважительное отношение, отсутствие оценки и навязывания какой-либо точки зрения.
У каждого человека бывают сложные периоды в жизни, когда ощущаешь, что что-то идет не так. Это может быть какая-то конкретная причина или общее ощущение “вроде бы и проблем нет, но почему-то чувствую я себя плохо”.
Если вы ощущаете себя дискомфортно в тех условиях, в которых сейчас находитесь и испытываете потребность в изменении существующей ситуации, независимо от того касается ли она работы/отношений/самовосприятия – я буду рада вам помочь на пути к изменениям в вашей жизни.
Ко мне можно обратиться если вы:
- Испытываете недостаток ресурса для разрешения жизненных сложностей;
- Переживаете тяжелый период в жизни и вам необходима поддержка и принятие;
- Осознаете, что всё идёт не так, как вам хотелось бы, но вы не знаете, как это изменить;
- Хотите лучше узнать самого себя.
Я работаю с такими темами, как:
Сложности в отношениях с партнером/родителями/детьми (семейные кризисы, созависимость и дисгармоничные отношения)
Созависимые и дисгармоничные отношения – это отношения, которые предполагают настолько сильную эмоциональную включённость в жизнь партнера, что любое индивидуальное развитие оказываются под угрозой.
Человек “живет” своим партнером: его настроение зависит от настроения партнера; его интересы зависят от интересов партнера; постоянная подстройка под потребности другого, игнорируя собственные желания.
В таких отношениях тревожно, дискомфортно, личные границы нарушаются или вовсе отсутствуют, существует стремление контролировать партнера или находиться под его контролем, пара часто ссориться, отсутствует открытый диалог.
Человек постоянно ощущает необходимость заслужить любовь, присутствует страх выражать свои чувства и эмоции, чтобы не быть отвергнутым.
Разрыв отношений с кем-то значимым
Разрыв отношений с кем-то близким и значимым – это тоже своего рода утрата. Пережить разрыв отношений сложно. Бывает сложно не только осознать и принять тот факт, что вы уже не вместе с человеком, но и невыносимо трудно справиться с болью от разрыва отношений.
Принято считать, что разрыв отношений – это только о любовных и партнерских отношениях. Но в своей жизни человек может переживать разрыв отношений и с другими значимыми близкими: друзьями, родственниками. И это не менее значимо для человека.
- Необходимо научиться жить в новых жизненных обстоятельствах.
- Найти то, что поможет удовлетворить незакрытые потребности.
- Пережить процесс горевания по утраченным близким отношениям и выйти на новый жизненный этап, но уже без некоторых людей рядом.
Самооценка (неуверенность в себе, частое чувство вины, не умение выстраивать свои границы и защищать их, постоянное недовольство собой, тревожность).
Неуверенность в себе – это присутствие сомнений в своих умениях, выборах, силах и исполнении задуманного, на почве чего возникает боязнь, а в критичных случаях даже отказ от выполнения активных действий. Это тормозит человека, усложняет ему жизнь и мешает реализовать свой потенциал, жить так как он хочет.
Недовольство собой – это одна из самых распространённых личностных проблем. Многие из нас часто упрекают себя за какие-либо давно сказанные слова или действия, за нынешнюю неприятную для нас ситуацию, как мы к ней относимся и как бы мы хотели относиться к ней. Человек может упрекать себя за то, что делает недостаточно или не делает того, что мог бы.
Ключевое здесь – неумение адекватно посмотреть на ситуацию и оценить происходящее. Недовольство собой снижает качество жизни и негативно влияет на эмоциональное состояние человека.
Сложности в вопросе самоопределения и самореализации
Человек не знает, чем хочет заниматься в этой жизни. Что является его желаниями, а что навязано “извне”. Человек может работать по профессии, зарабатывать хорошие деньги, но все равно не чувствовать удовлетворенности от своей работы. Част могут возникать вопросы: что на самом деле для меня важно, кто я такой, какой я? Что мне сделать, чтобы люди услышали именно меня? Осознание себя личностью приходит от понимания того, кто мы есть, и признания всех сторон нашего "я".
Отсутствие или слишком размытые личные границы
Когда мы не умеем устанавливать и поддерживать прочные границы, возникает множество проблем. Человек, позволяющий нарушать собственные границы, дает возможность окружающим манипулировать собой. При нарушенных личных границах человеку всегда будет трудно сказать «нет», когда на него оказывается давление, или что-то требуют от него – даже когда это жизненно необходимо.
Человек позволяет другим делать себе больно, плохо и не комфортно. Он всё без разбора взваливает на себя, принимает неудобные для себя решения, отказывается от удовлетворения собственных потребностей, стараясь облегчить жизнь другим.
Потеря жизненных ориентиров и смысла жизни
Люди, у которых нет четкого определения самих себя, часто теряют направление в жизни и ее цель. Они не могут сами определить свои цели, решить, что. им нравится и что не нравится. Они очень легко принимают все, что говорят о них другие люди, и поэтому не имеют устойчивой внутренней позиции.
Человек подвержен навязчивым мыслям и чувствам. Часто в ущерб отношениям и деятельности.
Неустойчивое эмоциональное состояние
Человек испытывает злость, тревогу, апатию или грусть без какой-либо видимой причины и не знает, как с этим справляться.
Сложности в построении близких отношений с людьми
Неумение устанавливать социальные связи, находить друзей или строить романтические отношения могут значительно снижать качество жизни человека.
Причин может быть множество:
- неумение разговаривать с людьми или поддерживать беседу;
- конфликтность;
- агрессивность;
- стеснительность;
- низкий уровень доверия к окружающим или наоборот излишняя открытость.
Причин много и с каждой из них можно работать, чтобы улучшить свое качество жизни и удовлетворить свою потребность в общении.
Утрата и горевание
Самой тяжелой утратой является смерть близкого, любимого человека. Это одна из наиболее тяжелых психологических травм, которые человек переживает в течение своей жизни. Каждый человек по-своему старается справиться с утратой близких, не всегда продуктивным способом.
Горевание — это затяжной процесс, но его важно прожить, чтобы вернуть себя — себе. И иногда на этом пути человеку необходима поддержка и помощь. Если процесс горевания затягивается, становится хроническим (от 12 мес.) , то это весомая причина обратиться к специалисту.
Работа с детьми и подростками
Психодиагностическая работа
Я владею психодиагностическим инструментарием различной направленности для разных возрастных групп, в том числе для детей и подростков. Ко мне можно обратиться по следующим вопросам:
- Готовность ребенка к школе (уровень развития внимания, кратковременной зрительной и речевой памяти, зрительно-моторной координации, различных видов мышления, скорость переработки информации и пр.);
- Диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы для детей предподросткового, подросткового и старшего школьного возраста;
- Профориентация.
Помимо диагностической работы, я имею опыт практического консультирования детей предподросткового и подросткового возраста. Именно в этом возрасте появляется активный интерес к познанию своей личности, рефлексии. Помимо этого, именно в этот период повышается количество детско-родительских конфликтов, конфликтов с педагогами в школе,
Работа подростка с психологом будет полезна, прежде всего, в целях познания ребенком своей личности. Если Ваш ребёнок попросил записать его на консультацию к специалисту, то это абсолютно нормально. Скорее всего, для него это важно и нужно.
Ко мне можно обратиться с такими темами как:
- Самопознание.
- “Кто я, какой я?”
Каждый подросток хочет лучше узнать свои сильные и слабые стороны, обратить внимание на свой внутренний мир, переживания и чувства. Разобраться в тех темах, которые он сам определяет для себя как важные и значимые. И работа со специалистом может помочь ему разобраться в этих сложных вопросах на пути становления его личности.
Трудности в общении со сверстниками
Социальные контакты, близкое общение со сверстниками являются очень значимыми для любого подростка. Однако далеко не всегда удаётся быть принятыми в важной для них группе. Я могу помочь разобраться в имеющихся трудностях в общении и переживаниях по этому поводу, оказать содействие на пути к построению продуктивной коммуникации.
Трудности в отношениях с родителями:
Часто подростки считают, что родители не понимают их, ограничивают их свободу. Подростку очень важно иметь возможность обсудить свои чувства, быть услышанным. Как специалист, я постараюсь помочь подростку увидеть ситуацию с разных сторон и покажу, как можно доносить свою точку зрения до родителей продуктивным способом, снижая количество конфликтных ситуаций.
Сложности в школе
В подростковом возрасте ребята часто сталкиваются с возрастающими требованиями учителей, нежеланием учиться. В этом случае я постараюсь помочь ребенку в нахождении ресурса для обучения, планирования режима учёбы и отдыха, обучение саморегуляции при тревожности на важных школьных мероприятиях.
Романтические взаимоотношения
Подростковый возраст часто является периодом первой влюблённости и полового созревания. Не все способны открыто говорить о своих переживаниях даже с самыми близкими и родными людьми, но при этом потребность в таком обсуждении есть. С психологом, подросток получит полное принятие своих чувств и переживаний, сможет обсудить “неудобные” вопросы связанные с первой влюблённостью.
Самооценка и уровень притязаний
Для подросткового возраста характерна неадекватная самооценка, подростки критичны к себе и склонны находить в себе множество недостатков. Для подростка очень важно научиться справляться с тревожностью и другими негативными переживаниями, увидеть свои сильные стороны, сформировать адекватную самооценку и ставить перед собой посильные цели.
Образование: МГГУ 2010-2015 гг. Квалификация: педагог-психолог
Институт практической психологии “Иматон” 2015-2016 гг. Квалификация: психолог-консультант
Практический опыт консультирования и ведения психологических групп (тренинги, обучающие занятия, лекции) с 2015 года. Регулярно прохожу личную терапию и супервизию, что является обязательным условием для практикующего психолога.
Также, помимо базового и программы дополнительного образования, регулярно прохожу курсы повышения квалификации: “Психологическое консультирование: практикум”, “Социально-коммуникативный тренинг”, “Эффективный универсальные техники когнитивно-поведенческой психотерапии”, “Тренинг RBT, Поведенческий техник/терапист”
Записаться на приём:
тел. в Санкт-Петербурге: 8 (911) 814-814-0
чат онлайн WhatsApp79118148140
приём онлайн Skype
Рекомендуем



