Конфликты в отношениях

конфликт в отношениях.jpg

Конфликтные ситуации в отношениях: предпосылки и устранение


Существование в социуме предполагает различные формы взаимодействия с другими людьми. Невозможно всегда сохранять отношения гладкими и полностью избежать конфликтов. Психологи определяют конфликт как несогласие между сторонами по поводу какого-либо вопроса. Конфликт может быть кратковременным или затяжным, с бурными спорами или без них, со всплесками эмоций, постоянными поисками аргументов и т. д.

Нельзя думать, что все конфликтные ситуации вредны и непродуктивны. Определенная часть их способствуют урегулированию отношений между участниками и устранению давно мучивших проблем. Порой напряжение снимается, лишь дойдя до «точки кипения».

И все-таки подавляющее большинство конфликтов иррациональны и бесполезны, потому что каждый человек, доказывая свою правоту, не слышит другие мнения. В итоге правых так и не находится, все остаются на прежних позициях, потратив при этом уйму нервов, времени, а иной раз и материальных средств.

Чтобы гармонизировать отношения в семье, на работе или в дружеском кругу, нужно ясно представлять себе как предпосылки разгорающегося конфликта, так и способы его разрешения.

Причины межполовых конфликтов


«Разборки» между супругами – явление, хорошо знакомое каждому. Их источником может послужить практически любой повод. Самые «популярные» из них:

  • ревность и контроль за каждым шагом мужа или жены;
  • проблемы в интимной сфере: приоритетность собственных желаний, сексуальная несовместимость, несоответствие темпераментов и др.;
  • неуважительное отношению к супругу или его родителям, друзьям, детям от предыдущих браков;
  • разногласия в методах воспитания детей;
  • дурные привычки, причем не только курение или пьянство, но и неаккуратность в быту, расхлябанность, игнорирование гигиенических процедур;
  • противоположные представление о семейной жизни4
  • комплексы жены или мужа;
  • материальные трудности.

Отдельно следует сказать о категории конфликтов, связанных с детьми. Свои нерешенные проблемы родители часто проецирует на отпрысков, вымещая на них весь накопившийся негатив. Ребенок совершенно ни при чем, но он заведомо слабее, а значит, именно на нем удобнее всего «отрываться». «Закипеть» папа или мама могут от чего угодно: плохой школьной оценки, позднего возвращения с прогулки, невыполненного поручения по дому.

Конечно, между родителями и детьми бывают и собственные напряженные отношения, не связанные с супружескими передрягами. Тогда они провоцируются, как правило, тотальной опекой, дефицитом внимания к детским проблемам, разностью в мировоззрении двух поколений, неодобрении выбора ребенка, несоблюдением принятых в семье норм.

Конфликты в деловых отношениях

«Разборки» в рабочих коллективах – не менее частое явление, чем домашнее противостояние. Возникают они, как правило, из-за:

  • конкуренции в должности или зарплате;
  • желания быть на первых ролях у руководства;
  • несправедливого распределения прав, привилегий и обязанностей;
  • неадекватного вознаграждения за работу;
  • несоответствия взглядов на текущие проблемы;
  • несогласия с действующими организационными моментами, рабочим графиком, режимом работы;
  • неспособности к должному исполнению трудовых обязанностей;
  • опозданий, не пунктуальности;
  • срыва сроков выполнения работы.

Взаимоотношения конфликтующих сторон

Всех участников противостояния можно условно классифицировать по типам поведения:
  1. Понимающие необходимость консенсуса и сотрудничества.
  2. Уклоняющиеся от участия в решении проблем.
  3. Навязывающие собственную правоту принудительными методами.
  4. Готовые идти на компромисс.
  5. Уступчивые, готовые пожертвовать своими интересами в пользу других.

Способы уйти от конфликтных ситуаций

Скажем сразу, что «побег» от конфликтов – тупиковый и непродуктивный метод. Проблемы будут накапливаться как снежный ком, и когда-нибудь взрыв станет неизбежным. Каковы будут последствия, предсказать чаще всего невозможно.

Прислушайтесь к проверенным рекомендациям, которые неоднократно помогали людям не доводить ситуацию до крайности.

  • Давайте оппоненту возможность высказаться
  • Сосредоточьтесь только на предмете спора, никогда не переходите на личности
  • Заботьтесь не только о себе, но и о других
  • Общайтесь доброжелательно со всеми, невзирая на разногласия
  • Прилагайте усилия к объективной оценке ситуации
  • Высказывайте четкие аргументы, избегайте навязывания своего мнения
  • Никогда не применяйте угрозы и методы физического воздействия
  • Умейте находить компромиссные варианты
  • Доверяйте своим коллегам
  • Достигнув договоренность по одному из вопросов, подробно обсудите ее
  • Не «накручивайте» себя, додумывая возможные сценарии развития событий


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Звоните, и мы поможем Вам!
Задайте нам вопрос +7(812) 920-49-90

или
напишите ваш почтовый адрес: